ЗАВЕРШИЛАСЬ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК
С 1 по 7 июля прошла седьмая ежегодная Летняя школа инклюзивных практик Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина для музейных специалистов.
С 2018 года партнёром Летней школы выступает Благотворительный фонд социальной помощи и поддержки «Свет», который поддерживает социальные проекты в сфере культуры для того, чтобы искусство было доступно всем.
Программа Летней школы в этом году посвящена практикам для нейроотличных людей и была организована совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
В школе приняли участие 32 музейных профессионала из Москвы и Московской области, Ярославской области, Самарской области, Республики Удмуртии и других регионов России. Среди участников были и победители конкурса «Без исключения», которые поделились опытом реализации грантовых проектов по развитию музейной инклюзии на отдельной сессии. Их рассказы вдохновили коллег, которые пока не участвовали в конкурсах.
Конкурс «Без исключения» направлен на поддержку проектов, которые помогают обеспечить равные возможности для всех посетителей и преодолеть стигматизацию людей с инвалидностью. Среди поддерживаемых направлений: исследования аудитории, обучение сотрудников и волонтёров, разработка методических материалов, работы по адаптации пространства, обеспечение архитектурной и цифровой доступности, а также продвижение проектов и распространение опыта.
Рекомендации для будущих участников конкурса «Без исключения» представила Эльвира Гарифулина, программный директор БФ «Свет». В частности, она рекомендовала внимательно изучать конкурсную документацию, участвовать в консультациях и вебинарах и задавать вопросы организаторам конкурса.
При оценке грантовых заявок эксперты обращают внимание на проектную логику. Поэтому важно понятно сформулировать проблему, на решение которой направлен проект, определить цель и задачи для её достижения.
Продуманный, логичный и реалистичный план, рациональный и обоснованный бюджет, результаты, связанные с улучшением ситуации, повышением качества жизни и доступности музеев (а не «набор мероприятий» и «количество их участников»), умение правильно рассчитать силы и ресурсы помогут не только повысить шанс на победу, но и успешно реализовать проект.
Описание проекта/практики и результаты:
Точно представлять, что вы делаете, в какой последовательности и каких изменений / улучшений хотите достичь
― Цели и задачи понятно сформулированы
― Целевые группы: для кого работаете
― Понятное описание проблем / потребностей целевой группы, которую решает проект
― Понятные результаты: чего вы добьётесь (не только непосредственные, но и социальные результаты – через изменения в качестве жизни, улучшения того или иного аспекта благополучия и т.п.)
― Релевантные методы сбора данных, подтверждающих результаты
― Логичность, непротиворечивость
Планирование и ресурсы:
Продуманный логичный реалистичный план, умение правильно рассчитать силы и ресурсы
― Реалистичный календарный план реализации проекта, соблюдение сроков
― Правильная оценка количества и специалистов – участников проекта и их компетенций
― Прозрачность расчётов и обоснование расходов бюджета, отсутствие завышенных расходов
― Оцените силы и время на предоставление отчётности до подачи заявки
На лекциях участники Летней школы изучали нейробиологию аутизма и особенности людей с РАС, которые надо учитывать при планировании музейных программ.
Что важно учитывать:
«Не нужно быть специалистами по аутизму, надо быть хорошими музейными специалистами, которые открыты для всех», — отметил один из лекторов программы, нейробиолог, ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, научный консультант ГМИИ им. А. С. Пушкина Александр Сорокин.
Вместе с Антониной Стейнберг, руководителем проекта поддержки взрослых в спектре аутизма «Autistic City», музейные специалисты учились проводить сенсорный аудит.
Также в программе школы был практикум по тифлокомментированию в музеях, круглый стол о семейных программах. Участники посетили выставки «музейной четвёрки», приняли участие в двигательном мастер-классе и творческих практикумах. Выездные мероприятия школы прошли в Тарусе и музее-заповеднике В.Д. Поленова.
Специалисты получат свидетельства о повышении квалификации государственного образца.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Телефон: +7 495 803-20-30
С 1 по 7 июля прошла седьмая ежегодная Летняя школа инклюзивных практик Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина для музейных специалистов.
С 2018 года партнёром Летней школы выступает Благотворительный фонд социальной помощи и поддержки «Свет», который поддерживает социальные проекты в сфере культуры для того, чтобы искусство было доступно всем.
Программа Летней школы в этом году посвящена практикам для нейроотличных людей и была организована совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
В школе приняли участие 32 музейных профессионала из Москвы и Московской области, Ярославской области, Самарской области, Республики Удмуртии и других регионов России. Среди участников были и победители конкурса «Без исключения», которые поделились опытом реализации грантовых проектов по развитию музейной инклюзии на отдельной сессии. Их рассказы вдохновили коллег, которые пока не участвовали в конкурсах.
Конкурс «Без исключения» направлен на поддержку проектов, которые помогают обеспечить равные возможности для всех посетителей и преодолеть стигматизацию людей с инвалидностью. Среди поддерживаемых направлений: исследования аудитории, обучение сотрудников и волонтёров, разработка методических материалов, работы по адаптации пространства, обеспечение архитектурной и цифровой доступности, а также продвижение проектов и распространение опыта.
Рекомендации для будущих участников конкурса «Без исключения» представила Эльвира Гарифулина, программный директор БФ «Свет». В частности, она рекомендовала внимательно изучать конкурсную документацию, участвовать в консультациях и вебинарах и задавать вопросы организаторам конкурса.
При оценке грантовых заявок эксперты обращают внимание на проектную логику. Поэтому важно понятно сформулировать проблему, на решение которой направлен проект, определить цель и задачи для её достижения.
Продуманный, логичный и реалистичный план, рациональный и обоснованный бюджет, результаты, связанные с улучшением ситуации, повышением качества жизни и доступности музеев (а не «набор мероприятий» и «количество их участников»), умение правильно рассчитать силы и ресурсы помогут не только повысить шанс на победу, но и успешно реализовать проект.
Описание проекта/практики и результаты:
Точно представлять, что вы делаете, в какой последовательности и каких изменений / улучшений хотите достичь
― Цели и задачи понятно сформулированы
― Целевые группы: для кого работаете
― Понятное описание проблем / потребностей целевой группы, которую решает проект
― Понятные результаты: чего вы добьётесь (не только непосредственные, но и социальные результаты – через изменения в качестве жизни, улучшения того или иного аспекта благополучия и т.п.)
― Релевантные методы сбора данных, подтверждающих результаты
― Логичность, непротиворечивость
Планирование и ресурсы:
Продуманный логичный реалистичный план, умение правильно рассчитать силы и ресурсы
― Реалистичный календарный план реализации проекта, соблюдение сроков
― Правильная оценка количества и специалистов – участников проекта и их компетенций
― Прозрачность расчётов и обоснование расходов бюджета, отсутствие завышенных расходов
― Оцените силы и время на предоставление отчётности до подачи заявки
На лекциях участники Летней школы изучали нейробиологию аутизма и особенности людей с РАС, которые надо учитывать при планировании музейных программ.
Что важно учитывать:
«Не нужно быть специалистами по аутизму, надо быть хорошими музейными специалистами, которые открыты для всех», — отметил один из лекторов программы, нейробиолог, ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, научный консультант ГМИИ им. А. С. Пушкина Александр Сорокин.
Вместе с Антониной Стейнберг, руководителем проекта поддержки взрослых в спектре аутизма «Autistic City», музейные специалисты учились проводить сенсорный аудит.
Также в программе школы был практикум по тифлокомментированию в музеях, круглый стол о семейных программах. Участники посетили выставки «музейной четвёрки», приняли участие в двигательном мастер-классе и творческих практикумах. Выездные мероприятия школы прошли в Тарусе и музее-заповеднике В.Д. Поленова.
Специалисты получат свидетельства о повышении квалификации государственного образца.